Выберите ваш город
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Краснодар
  • Москва
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Астрахань
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Махачкала
  • Набережные Челны
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Ярославль

Как открыть кофейню с нуля в России

  • Снижаем издержки
  • Формируем бизнес-план
  • Считаем рентабельность

Кофейня — один из самых маржинальных видов бизнеса. Окупаемость в несколько месяцев привлекает тех, кто только начинает работать на себя. Для старта отлично подходит формат «кофе с собой». В нашей статье постараемся дать наиболее детальное описание этой схемы и коснемся темы классической кофейни.

Что нужно для открытия кофейни

Перед началом бизнеса необходимо составить бизнес-план, продумать каждую деталь. Это первый шаг. Далее необходимо определить, какую организационно-правовую форму вы хотите создать — ИП или ООО и зарегистрироваться в налоговой.

Такое заведение не может работать без расчетного счета. Ведь, получая расчет наличными и не внося их на счет, вы усложняете их учет. Для оформления поступлений в таком виде требуется большое количество документов. Тогда как услуга «самоинкассация», которая есть в большинстве банков, облегчает оборот наличности.

Согласно ФЗ-54, работа без онлайн-кассы считается незаконной. И это неудивительно. Именно она помогает бороться с теневым оборотом.  Средняя стоимость такого оборудования — около 16 000 рублей.

Как ее установить и настроить? С помощью банковского сервиса сделать это просто. В крупных структурах, например, Сбер, ВТБ, Открытие, Точка, Альфа-Банк, Дело и т. п. вам предложат разные модели онлайн-касс с подключением и настройкой.

Как снизить издержки?

Во-первых, после покупки кассы ИП может обратиться в ФНС за вычетом в размере его стоимости. Во-вторых, возможно приобретение в рассрочку.

Качество кофе — вот что важно для успешного бизнеса. Он должен быть достаточно доступным по цене, но при этом вкусным, нравиться среднему потребителю. В идеале, если ваш бариста или вы хорошо разбираясь в зерне, сможете сделать правильный выбор, протестировав разные сорта и купажи.

Интересно предложение «кофе под вашим брендом». Некоторые производственные компании предоставляют такую услугу и могут создать ваш собственный бренд в уникальной упаковке. Объем заказов — от 100 кг/месяц. На начальном этапе вам потребуется от 1 до 10 кг в месяц. Стоимость 1 кг — от 450 рублей.

Затем, выбираете формат заведения, подбираете подходящее помещение, оборудование, нанимаете персонал и стартуете. Но, поговорим об этом подробно.

Варианты — кофейня, кофе с собой, мини-кофейня

Открывая бизнес, рассчитайте свои возможности. Готовы вы открывать полноценную кофейню или лучше начать с варианта кофе с собой? От формата бизнеса будет зависеть многое. В том числе и помещение. Какое помещение вам подойдет? 

Если речь идет о формате «кофе с собой», вполне достаточно небольшой площади — 6-10 кв.м. Арендовать его можно недорого даже в центре Москвы. Например, на Котельнической набережной можно взять в аренду точку за 50 000 рублей в месяц, в Мещанском районе есть предложения и по цене в 12 000 рублей.

Если речь идет о полноценной кофейне, то здесь понадобится помещение площадью 30-50 кв.м. На Тверской 46 кв.м. обойдутся вам в 253 000 рублей в месяц, а в районе станции Бабушкинская 38 кв.м. обойдутся в 55 000.

На что обращать внимание при выборе локации?
  • Поток. Чем больше трафик, тем лучше.  Но он должен быть целевым, помните об этом. Если вы открываете заведение, рассчитанное на студентов, есть смысл располагаться рядом с учебными заведениями, если привлекаете семейных — вам подходят ЖК и спальные районы, для деловой аудитории с достатком выше среднего идеально расположение в центре города вблизи торговых и офисных центров, также рекомендуем ориентироваться на станции метро и остановки транспорта
  • Видимость вашей вывески для прохожих. Оптимально расположение непосредственно у тротуара. Ничто не должно мешать вашим клиентам, заметить вас
  • Район. От уровня жизни, степени удаленности от центра и основных достопримечательностей будет зависеть ваша ценовая политика и концепция

Какой персонал вам нужен?

  • «Кофе с собой» это 1-2 бариста (второй человек нужен, если планируется график 12 часов без выходных).  Средняя зарплата 1 сотрудника — 30-35 000 рублей в месяц
  • Полноценная кофейня. Нужны бариста, повар (от 40 000 рублей), официант (от 35 000 рублей), уборщица (на полставки — 15 000 рублей), управляющий (от 50 000 до 100 000), если у вас нет такого опыта. Далее, при графике «без выходных» потребуется 2 повара, 2 официанта и бариста

Стоимость оборудования для кофеен

Для торговли на вынос потребуется совсем небольшой перечень:

  • Кофемашина и кофемолка (как правило, эти 2 устройства объединены в одно). Приличная новая будет стоить около 50 000-70 000 рублей, но можно сэкономить, купив б/у или взяв ее в аренду
  • Холодильник (для хранения молока, фруктов, сливок) — 10 000-11 000 рублей
  • Сифон — 10 000 р.
  • Различный мелкий инвентарь — 15 000 р.
  • Витрина для десертов и выпечки, соковыжималка, блендер — до 100 000 рублей
  • Барная стойка и другое торговое оборудование + подключение к коммуникациям — до 100 000 рублей

Для более сложной бизнес-модели с собственной кухней понадобится также:

  • Печь для булочек и т.п. Ее стоимость начинается от 30 000 рублей. Можно заменить ее пароконвектоматом. Тогда можно будет не только предлагать мучные изделия и десерты, но и запечённые блюда, но это дороже. Цена может доходить до 200 т.р.
  • Плиты или варочные поверхности. Стоимость каждой — также в пределах 30 000
  • Другое кухонное оборудование можно приобрести примерно за 100 000
  • Столы, стулья, диванчики для гостей.
На мебели для посетителей лучше не экономить. Выбирайте эксклюзивный дизайн и удобство. Можно уложиться в сумму до 150 000

Сформировать бизнес-план по открытию кофейни

Первым шагом к успешному бизнесу является создание бизнес-плана. Уделите этому моменту особое внимание.

Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

1
Резюме — краткое описание проекта
2
Выбор модели бизнеса — кофейня, кофе с собой, мини-кофейня
3
Описание помещения
4
Целевая аудитория
5
Анализ рынка
6
Товарные категории
7
Количество сотрудников, их зарплаты, издержки
8
Правовые отношения
9
Необходимое оборудование
10
Расчеты по всем статьям
11
Выводы
1
Резюме — краткое описание проекта
2
Выбор модели бизнеса — кофейня, кофе с собой, мини-кофейня
3
Описание помещения
4
Целевая аудитория
5
Анализ рынка
6
Товарные категории
7
Количество сотрудников, их зарплаты, издержки
8
Правовые отношения
9
Необходимое оборудование
10
Расчеты по всем статьям
11
Выводы

Заполняя каждый раздел, вы уже на этом этапе поймете, ваше это дело или нет. Хватит ваших ресурсов на кофейню или вам нужен мини-форма.

Узнать, какие документы нужны для открытия кофейни

Так как мы открываем бизнес в сфере общепита, обязательно согласовать этот процесс с Роспотребнадзором. Для этого вам понадобится:

  • Документация ИП
  • Договор аренды или купли-продажи помещения
  • Сертификаты на товары от поставщиков (предоставляет продавец сырья)
  • Договор на вывоз мусора, дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию, обслуживание пожарной сигнализации, с водоканалом, на электричество, разрешение на вывески
  • Санитарный паспорт помещения, медицинские книжки сотрудников
  • Уголок потребителя
  • Перечень продукции кофейни
  • Банковские реквизиты, которые нужно заверить вашей подписью и печатью
  • Заключение из санэпиднадзора
  • Заключение из ФНС о постановке кассы на учет

Посчитать сколько стоит открыть кофейню

Для открытия необходимы первоначальные вложения на аренду помещения, ремонт, приобретение оборудования, мебели, оформление документов, рекламу. При открытии полноценной кофейни это не меньше миллиона, если планируется бизнес на вынос, то порядка 400 тысяч. 

Уже в первый месяц потребуются расходы на заработную плату, аренду помещения, закупку продуктов, зарплату сотрудникам. Эти затраты, в зависимости от масштабов бизнеса, составят от 200 т.р. до 800 т.р.

Какая рентабельность кофейни

Если брать вариант «кофе с собой» с вложениями примерно 400 000 рублей, то при продаже 100 чашек в день и средней стоимости чашки 100 р., доход составит 10 000 рублей в день или примерно 300 000 рублей в месяц. Чистый доход составит около 100 000 рублей в месяц. Таким образом, срок окупаемости — 4 месяца. Рентабельность составит 33%. Но, это только если продаются 100 чашек в день.

Кофейня — это выгодный бизнес, особенно если чувствовать его специфику и придумать выигрышную концепцию. Несмотря на большую конкуренцию, в Москве развилось несколько крупных сетей, а каждый день открываются десятки новых заведений.

Что выбрать ИП или ООО для кофейни

Создать ИП или ООО? Для работы на вынос вполне достаточно первого варианта. А если вы задумались о полноценном заведении, и планируете реализацию алкоголя или коктейлей на его основе, лучше всего открыть ООО.

Начать деятельность в качестве предпринимателя легко: можно подать заявление и предоставить паспорт через ФНС, либо обратиться в банк. Последний вариант удобен тем, что вам не нужно самостоятельно заполнять все бумаги, это сделают за вас, причем, совершенно бесплатно. 

Бюджет на открытие ИП — 800 рублей (сумма госпошлины). Сроки — до 3 дней. При открытии ИП через банк, госпошлина не платится, при электронной подаче документов на сайте ФНС тоже, но там будет нужна ЭЦП.

Бюджет на открытие ООО — 4 000 (госпошлина). Сроки — до 3 дней. Открыть ООО через банк с единственным учредителем можно бесплатно и «под ключ».

Коды ОКВЭД и налогообложение для кофейни

Какой ОКВЭД выбрать? Для классического заведения с залом подойдет 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания», для формата «с собой» 56.10.22 (если вы работаете в вагончике или передвижном объекте), 56.10.21 (для стационарной кофейни).

Если вы зарегистрируете ИП, вам отлично подойдет патент. Преимущества такого решения очевидны: вы платите относительно невысокую фиксированную сумму вне зависимости от вашего дохода. Для ООО будет предпочтительна УСН, 15% «Доход минус расход».

Кофе — это ситуативная покупка. Поэтому в продвижении бренда важную роль играет «уникальная фишка» и дизайн. Ваше предложение должно чем-то отличаться и отвечать потребностям аудитории. Люди хотят не просто пить кофе, им нравится получать новые эмоции и ощущения от этого ритуала. Поэтому уделите большое внимание бренду и меню, их сочетаемости между собой. Не бойтесь вводить сезонные новинки.

Продвигать точки можно как с помощью классной вывески, так и через соц. сети. В Instagram публикуйте интересный контент, размещайте нестандартные объявления. Вконтакте также находится отзывчивая аудитория.
Расскажите о нас своим друзьям
Дайте обратную связь
Добавить инфо
Нашли ошибку?
Часто ищут
Показать еще
ТОП-5 БАНКОВ